Движение ЭКА обратилось к ресторанам и службам доставки с просьбой сократить количество упаковки в заказах клиентов на дом и «с собой». Организация запустила кампанию «Плати за еду, а не за мусор», с помощью которого отправить аналогичное обращение в несколько кликов может любой желающий.
Экологи обеспокоены возросшим в разы объёмом отходов из-за избыточного количества неперерабатываемой одноразовой упаковки, пластиковых приборов и рекламных материалов, включенных по умолчанию в большую часть заказов «на дом» или «с собой». Всё это не только не является необходимым, но и в короткий срок оказывается в мусорном ведре или уличной урне, а далее – на полигоне или в топке мусоросжигательных заводов.
По мнению инициаторов кампании, ни ресторанам и кафе, ни их клиентам, делающим заказы готовых блюд на дом, ни даже курьерам, отвозящим эти заказы, на самом деле не нужны излишние «пластиковые и бумажные» ингредиенты. Тем более они не нужны природе.
Специалисты Движения ЭКА разработали ряд рекомендаций для заведений питания и служб доставки по снижению мусорного следа от их деятельности и удобный механизм обращения граждан в эти компании, позволяющий легко и быстро отправить письмо-призыв с просьбой следовать этим рекомендациям.
Отправляя письма в сети питания и доставки, экологи призывают их не класть в заказ по умолчанию (а только по запросу) пластиковые приборы в упаковке, специи, заправки, салфетки, жвачки, убрать всю избыточную упаковку, маркетинг-материалы, класть идентичные или /сочетаемые продукты в одну упаковку. Более продвинутые компании вполне могут организовать забор у клиентов использованной упаковки и передавать в переработку или осуществлять доставку заказов в многоразовой залоговой таре, как делают даже сейчас российские магазины без упаковки.
«Мы запустили кампанию по снижению мусорного следа предприятиями питания и доставки и перечислили в своём обращении простые шаги, которые не требуют от бизнеса супер-усилий и вложений. Все желающие могут присоединиться к кампании и отправить такое же обращение в адрес самых крупных сетей кафе и ресторанов с доставкой. Ключевая особенность нашей кампании в том, что она выгодна всем участникам. В результате предложенных мер компании могут сэкономить деньги, исключив из своих расходов траты на допупаковку и POMS-материалы, одновременно повысив лояльность своих клиентов, которые точно оценят экологичность любимого ресторана или кафе. Клиенты получат только то, что заказывали – еду без кучки ненужного хлама в пакете. Планете же достаётся меньше мусора и больше сохранённых ресурсов», — говорит председатель правления Движения ЭКА Татьяна Честина.
Для того, чтобы присоединиться к кампании «Плати за еду, а не за мусор», нужно перейти по ссылке https://ecowiki.ru/delivery_trash/ и буквально за 1-2 минуты отправить обращение.
Авторы инициативы хотят, чтобы страна выходила из кризиса по принципу build back better — «лучше чем было». Примером тому выступает ряд европейских стран, которые планируют выйти из вирусного оцепенения новым «зеленым» курсом, перестав противопоставлять приоритеты экономики и экологии.